Костромской областной суд, вопреки позиции прокурора, согласился с позицией адвоката Артема Тимушева о необходимости прекращения уголовного преследования обвиняемого по ч. 1 ст. 264 УК РФ


14 сент. 2021 г.

Рассмотрев апелляционное представление государственного обвинителя, возражения и апелляционную жалобу со стороны защиты, Костромской областной суд принял итоговое постановление по уголовному делу в отношении гр. Ш., обвиняемого в преступлении, установленном ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).

В своем апелляционном представлении, называя обжалуемое постановление приговором суда, государственный обвинитель указала, что обжалуемое постановление принято судом с существенными нарушениями норм уголовного и уголовно-процессуального закона, в связи с чем, по её мнению, подлежит отмене.

При этом, государственный обвинитель М. ссылается на нарушение судом ч. 4 ст. 7 УПК РФ и утверждает о том, что суд не привел надлежащего фактического и правового обоснования принятого решения о прекращении в отношении Ш. уголовного дела и назначении ему меры уголовно-правового характера в виде штрафа.

Так же государственный обвинитель М. ссылается на нарушение судом требований ст. 76.2 УК РФ, согласно которой лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В качестве обоснования своих доводов государственный обвинитель М. указывала, что признание Ш. вины и действия, предпринятые обвиняемым с целью заглаживания причинённого им вреда, не свидетельствуют о снижении общественной опасности содеянного и не дают суду оснований считать, что он полностью загладил вред от преступления. Негативные последствия совершенного преступления не устранены, вывод суда о заглаживании причиненного преступлением вреда не обоснован.

При этом государственный обвинитель М. в своем представлении полностью игнорирует обстоятельство того, что между обвиняемым Ш. и потерпевшим А. заключено мировое соглашение, согласно которому обвиняемый Ш. в полном размере возместил потерпевшему А. вред, причинённый в результате ДТП и каких-либо претензий потерпевший к обвиняемому не имеет.

По форме данного представления необходимо отметить, что вопреки позиции государственного обвинителя М., обжалуемый ею судебный акт именуется постановлением, а не приговором суда (как указывает М. в своём представлении).

В итоге Костромской областной суд не только удовлетворил просьбу защиты о прекращении уголовного дела, но и более чем в два раза снизил штраф, назначенный обвиняемому Ш. судом первой инстанции.

Сторона защиты осталась в полной мере удовлетворена решением суда.



Похожие новости

ВС призвал опираться на мнение ЕСПЧ по поводу встреч с осужденными для жалоб в Страсбург

Верховный суд (ВС) рассмотрел жалобу осуждённого, которому отказали в предоставлении свиданий в колонии с представителями для подготовки обращения в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Руководство колонии посчитало, что для таких встреч необходимо подтверждать юридическое образование ...


14 сент. 2021 г.

ФПА грозит адвокатам-дублерам в судах лишением статуса и привлекает к решению проблемы главу ВС

Совет Федеральной палаты адвокатов принял решение о привлечении к дисциплинарной ответственности адвокатов, назначаемых судами подсудимым, у которых уже имеются защитники по соглашению (так называемая двойная защита). Ранее в ФПА от адвокатов АП Ростовской и Челябинской областей, Хабаровского к...


16 окт. 2013 г.

Адвокат Артем Тимушев направил адвокатский запрос лицам, обладающим правом законодательной инициативы в России, в защиту потерпевших по делам частного обвинения

Проблема в уголовно-процессуальной защите прав потерпевших по делам частного обвинения заключается в первую очередь в самой форме уголовного производства. Современный Российский частный обвинитель, не имеет возможности произвести необходимые следственные действия, направленные на полноценный...


26 марта 2013 г.